Описание класса QVector3D
|
QVector3D () | |
QVector3D ( qreal xpos, qreal ypos, qreal zpos ) | |
QVector3D ( const QPoint & point ) | |
QVector3D ( const QPointF & point ) | |
QVector3D ( const QVector2D & vector ) | |
QVector3D ( const QVector2D & vector, qreal zpos ) | |
QVector3D ( const QVector4D & vector ) | |
qreal | distanceToLine ( const QVector3D & point, const QVector3D & direction ) const |
qreal | distanceToPlane ( const QVector3D & plane, const QVector3D & normal ) const |
qreal | distanceToPlane ( const QVector3D & plane1, const QVector3D & plane2, const QVector3D & plane3 ) const |
bool | isNull () const |
qreal | length () const |
qreal | lengthSquared () const |
void | normalize () |
QVector3D | normalized () const |
void | setX ( qreal x ) |
void | setY ( qreal y ) |
void | setZ ( qreal z ) |
QPoint | toPoint () const |
QPointF | toPointF () const |
QVector2D | toVector2D () const |
QVector4D | toVector4D () const |
qreal | x () const |
qreal | y () const |
qreal | z () const |
operator QVariant () const | |
QVector3D & | operator*= ( qreal factor ) |
QVector3D & | operator*= ( const QVector3D & vector ) |
QVector3D & | operator+= ( const QVector3D & vector ) |
QVector3D & | operator-= ( const QVector3D & vector ) |
QVector3D & | operator/= ( qreal divisor ) |
QVector3D | crossProduct ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 ) |
qreal | dotProduct ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 ) |
QVector3D | normal ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 ) |
QVector3D | normal ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2, const QVector3D & v3 ) |
bool | qFuzzyCompare ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 ) |
bool | operator!= ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 ) |
const QVector3D | operator* ( qreal factor, const QVector3D & vector ) |
const QVector3D | operator* ( const QVector3D & vector, qreal factor ) |
const QVector3D | operator* ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 ) |
const QVector3D | operator+ ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 ) |
const QVector3D | operator- ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 ) |
const QVector3D | operator- ( const QVector3D & vector ) |
const QVector3D | operator/ ( const QVector3D & vector, qreal divisor ) |
QDataStream & | operator<< ( QDataStream & stream, const QVector3D & vector ) |
bool | operator== ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 ) |
QDataStream & | operator>> ( QDataStream & stream, QVector3D & vector ) |
Класс QVector3D представляет вектор или вершину в 3D-пространстве.
Векторы являются одним из основных строительных блоков представления и черчения в 3D. Они содержат три координаты, традиционно называемые x, y и z.
Класс QVector3D может также использоваться для представления вершин в пространстве 3D. Поэтому нам не нужно предоставлять отдельный класс вершин.
Смотрите также QVector2D, QVector4D и QQuaternion.
Создаёт нулевой вектор, т.е. с координатами (0, 0, 0).
Создаёт вектор с координатами (xpos, ypos, zpos).
Создаёт вектор с координатами x и y из 2D точки point и координатой z, равной 0.
Создаёт вектор с координатами x и y из 2D точки point и координатой z, равной 0.
Создаёт 3D вектор из указанного 2D вектора vector. Координата z устанавливается в ноль.
Смотрите также toVector2D().
Создаёт 3D вектор из указанного 2D вектора vector. Координата z устанавливается в zpos.
Смотрите также toVector2D().
Создаёт 3D вектор из указанного 4D вектора vector. Координата w отбрасывается.
Смотрите также toVector4D().
Возвращает векторное произведение векторов v1 и v2, которые соответствуют нормальным векторам в плоскости, определённой v1 и v2.
Смотрите также normal().
Возвращает расстояние, на котором эта вершина находится от линии, заданной точкой point и единичным вектором direction.
Если direction является нулевым вектором, то он не определяет линию. В этом случае возвращается расстояние от point до этой вершины.
Смотрите также distanceToPlane().
Возвращает расстояние от этой вершины до плоскости, определённой вершиной plane и единичным вектором normal. Параметр normal, как предполагается, нормирован до единичного вектора.
Возвращаемое значение будет отрицательным, если вершина ниже плоскости, или нулевым, если она на плоскости.
Смотрите также normal() и distanceToLine().
Это перегруженная функция.
Возвращает расстояние от этой вершины до плоскости, определённой вершинами plane1, plane2 и plane3.
Возвращаемое значение будет отрицательным, если вершина ниже плоскости, или нулевым, если она на плоскости.
Двумя векторами, которые определяют плоскость, являются plane2 - plane1 и plane3 - plane1.
Смотрите также normal() и distanceToLine().
Возвращает скалярное произведение v1 и v2.
Возвращает true, если координаты x, y и z установлены в 0.0, в противном случае возвращает false.
Возвращает длину вектора он начала.
Смотрите также lengthSquared() и normalized().
Возвращает квадрат длины вектора от начала. Это эквивалентно скалярному произведению вектора с самим собой.
Смотрите также length() и dotProduct().
Возвращает нормальный вектор на плоскости, определённой векторами v1 и v2, нормированный к единичному вектору.
Используйте crossProduct() для вычисления векторного произведения v1 и v2, если вам не нужно нормировать результат к единичному вектору.
Смотрите также crossProduct() и distanceToPlane().
Это перегруженная функция.
Возвращает нормальный вектор на плоскости, определённой векторами v2 - v1 и v3 - v1, нормированный к единичному вектору.
Используйте crossProduct() для вычисления векторного произведения v2 - v1 и v3 - v1, если вам не нужно нормировать результат к единичному вектору.
Смотрите также crossProduct() и distanceToPlane().
Нормирует текущий вектор в пространстве. Ничего не произойдёт, если этот вектор нулевой или если длина вектора очень близка к 1.
Смотрите также length() и normalized().
Возвращает нормированную единичную векторную форму этого вектора.
Если вектор нулевой, то будет возвращён нулевой вектор. Если длина вектора очень близка к 1, то вектор будет возвращён как есть. В противном случае будет возвращена нормированная форма вектора длины 1.
Смотрите также length() и normalize().
Устанавливает координату x, этой точки, в заданное значение x.
Смотрите также x(), setY() и setZ().
Устанавливает координату y, этой точки, в заданное значение y.
Смотрите также y(), setX() и setZ().
Устанавливает координату z этой точки в заданную координату z.
Смотрите также z(), setX() и setY().
Возвращает этот 3D вектор в форме QPoint. Координата z отбрасывается.
Смотрите также toPointF() и toVector2D().
Возвращает этот 3D вектор в форме QPointF. Координата z отбрасывается.
Смотрите также toPoint() и toVector2D().
Возвращает этот 3D вектор в форме 2D вектора, отбрасывая координату z.
Смотрите также toVector4D() и toPoint().
Возвращает этот 3D вектор в форме 4D с установленной в ноль координатой w.
Смотрите также toVector2D() и toPoint().
Возвращает координату x этой точки.
Смотрите также setX(), y() и z().
Возвращает координату y этой точки.
Смотрите также setY(), x() и z().
Возвращает координату z этой точки.
Смотрите также setZ(), x() и y().
Возвращает 3D вектор как QVariant.
Умножает координаты этого вектора на указанный множитель factor и возвращает ссылку на этот вектор.
Смотрите также operator/=().
Это перегруженная функция.
Умножает компоненты этого вектора на соответствующие компоненты вектора vector.
Замечание: это не то же самое, что и векторное произведение crossProduct() этого вектора и вектора vector.
Смотрите также crossProduct().
Добавляет указанный вектор vector к этому вектору и возвращает ссылку на этот вектор.
Смотрите также operator-=().
Вычитает указанный вектор vector из этого вектора и возвращает ссылку на этот вектор.
Смотрите также operator+=().
Делит координаты этого вектора на указанный делитель divisor и возвращает ссылку на этот вектор.
Смотрите также operator*=().
Возвращает true, если v1 и v2 равны, позволяя небольшой допуск при сравнении чисел с плавающей точкой; false в противном случае.
Возвращает true, если v1 не равно v2; в противном случае возвращает false. Этот оператор использует точное сравнение чисел с плавающей точкой.
Возвращает копию указанного вектора vector, умноженного на указанный множитель factor.
Смотрите также QVector3D::operator*=().
Возвращает копию указанного вектора vector, умноженного на указанный множитель factor.
Смотрите также QVector3D::operator*=().
Умножает компоненты v1 на соответствующие компоненты v2.
Замечание: это не то же самое, что и векторное произведение crossProduct() v1 и v2.
Смотрите также QVector3D::crossProduct().
Возвращает объект QVector3D, который является суммой указанных векторов, v1 и v2; каждый компонент добавляется отдельно.
Смотрите также QVector3D::operator+=().
Возвращает объект QVector3D, который формируется вычитанием v2 из v1; каждый компонент вычитается отдельно.
Смотрите также QVector3D::operator-=().
Это перегруженная функция.
Возвращает объект QVector3D, который формируется изменением знака всех трёх компонентов указанного вектора vector.
Эквивалентно QVector3D(0,0,0) - vector.
Возвращает объект QVector3D, сформированный делением всех трёх компонентов указанного вектора vector на указанный делитель divisor.
Смотрите также QVector3D::operator/=().
Записывает заданный вектор vector в заданный поток stream и возвращает ссылку на поток.
Смотрите также Формат операторов QDataStream.
Возвращает true, если v1 равно v2; в противном случае возвращает false. Этот оператор использует точное сравнение чисел с плавающей точкой.
Читает 3D вектор из заданного потока stream в заданный вектор vector и возвращает ссылку на поток.
Смотрите также Формат операторов QDataStream.
Авторские права © 2010 Nokia Corporation и/или её дочерние компании | Торговые марки | Qt 4.6.4 |
Попытка перевода Qt документации. Если есть желание присоединиться, или если есть замечания или пожелания, то заходите на форум: Перевод Qt документации на русский язык... Люди внесшие вклад в перевод: Команда переводчиков |