Описание класса QVector3DКласс QVector3D представляет вектор или вершину в 3D-пространстве. Далее... #include <QVector3D> Этот класс был введён в Qt 4.6. Открытые функции
Статические открытые члены
Связанные нечлены класса
Подробное описаниеКласс QVector3D представляет вектор или вершину в 3D-пространстве. Векторы являются одним из основных строительных блоков представления и черчения в 3D. Они содержат три координаты, традиционно называемые x, y и z. Класс QVector3D может также использоваться для представления вершин в пространстве 3D. Поэтому нам не нужно предоставлять отдельный класс вершин. Замечание: По замыслу значения в экземпляре QVector3D хранятся как float. Это означает, что на платформах, где параметры qreal в функциях QVector3D представлены значениями double, они могут потерять точность. Смотрите также QVector2D, QVector4D и QQuaternion. Описание функций-членовQVector3D::QVector3D ()Создаёт нулевой вектор, т.е. с координатами (0, 0, 0). QVector3D::QVector3D ( qreal xpos, qreal ypos, qreal zpos )Создаёт вектор с координатами (xpos, ypos, zpos). QVector3D::QVector3D ( const QPoint & point )Создаёт вектор с координатами x и y из 2D точки point и координатой z, равной 0. QVector3D::QVector3D ( const QPointF & point )Создаёт вектор с координатами x и y из 2D точки point и координатой z, равной 0. QVector3D::QVector3D ( const QVector2D & vector )Создаёт 3D вектор из указанного 2D вектора vector. Координата z устанавливается в ноль. Смотрите также toVector2D(). QVector3D::QVector3D ( const QVector2D & vector, qreal zpos )Создаёт 3D вектор из указанного 2D вектора vector. Координата z устанавливается в zpos. Смотрите также toVector2D(). QVector3D::QVector3D ( const QVector4D & vector )Создаёт 3D вектор из указанного 4D вектора vector. Координата w отбрасывается. Смотрите также toVector4D(). QVector3D QVector3D::crossProduct ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 ) [static]Возвращает векторное произведение векторов v1 и v2, которые соответствуют нормальным векторам в плоскости, определённой v1 и v2. Смотрите также normal(). qreal QVector3D::distanceToLine ( const QVector3D & point, const QVector3D & direction ) constВозвращает расстояние, на котором эта вершина находится от линии, заданной точкой point и единичным вектором direction. Если direction является нулевым вектором, то он не определяет линию. В этом случае возвращается расстояние от point до этой вершины. Смотрите также distanceToPlane(). qreal QVector3D::distanceToPlane ( const QVector3D & plane, const QVector3D & normal ) constВозвращает расстояние от этой вершины до плоскости, определённой вершиной plane и единичным вектором normal. Параметр normal, как предполагается, нормирован до единичного вектора. Возвращаемое значение будет отрицательным, если вершина ниже плоскости, или нулевым, если она на плоскости. Смотрите также normal() и distanceToLine(). qreal QVector3D::distanceToPlane ( const QVector3D & plane1, const QVector3D & plane2, const QVector3D & plane3 ) constЭто перегруженная функция. Возвращает расстояние от этой вершины до плоскости, определённой вершинами plane1, plane2 и plane3. Возвращаемое значение будет отрицательным, если вершина ниже плоскости, или нулевым, если она на плоскости. Двумя векторами, которые определяют плоскость, являются plane2 - plane1 и plane3 - plane1. Смотрите также normal() и distanceToLine(). qreal QVector3D::dotProduct ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 ) [static]Возвращает скалярное произведение v1 и v2. bool QVector3D::isNull () constВозвращает true, если координаты x, y и z установлены в 0.0, в противном случае возвращает false. qreal QVector3D::length () constВозвращает длину вектора он начала. Смотрите также lengthSquared() и normalized(). qreal QVector3D::lengthSquared () constВозвращает квадрат длины вектора от начала. Это эквивалентно скалярному произведению вектора с самим собой. Смотрите также length() и dotProduct(). QVector3D QVector3D::normal ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 ) [static]Возвращает нормальный вектор на плоскости, определённой векторами v1 и v2, нормированный к единичному вектору. Используйте crossProduct() для вычисления векторного произведения v1 и v2, если вам не нужно нормировать результат к единичному вектору. Смотрите также crossProduct() и distanceToPlane(). QVector3D QVector3D::normal ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2, const QVector3D & v3 ) [static]Это перегруженная функция. Возвращает нормальный вектор на плоскости, определённой векторами v2 - v1 и v3 - v1, нормированный к единичному вектору. Используйте crossProduct() для вычисления векторного произведения v2 - v1 и v3 - v1, если вам не нужно нормировать результат к единичному вектору. Смотрите также crossProduct() и distanceToPlane(). void QVector3D::normalize ()Нормирует текущий вектор в пространстве. Ничего не произойдёт, если этот вектор нулевой или если длина вектора очень близка к 1. Смотрите также length() и normalized(). QVector3D QVector3D::normalized () constВозвращает нормированную единичную векторную форму этого вектора. Если вектор нулевой, то будет возвращён нулевой вектор. Если длина вектора очень близка к 1, то вектор будет возвращён как есть. В противном случае будет возвращена нормированная форма вектора длины 1. Смотрите также length() и normalize(). void QVector3D::setX ( qreal x )Устанавливает координату x, этой точки, в заданное значение x. Смотрите также x(), setY() и setZ(). void QVector3D::setY ( qreal y )Устанавливает координату y, этой точки, в заданное значение y. Смотрите также y(), setX() и setZ(). void QVector3D::setZ ( qreal z )Устанавливает координату z этой точки в заданную координату z. Смотрите также z(), setX() и setY(). QPoint QVector3D::toPoint () constВозвращает этот 3D вектор в форме QPoint. Координата z отбрасывается. Смотрите также toPointF() и toVector2D(). QPointF QVector3D::toPointF () constВозвращает этот 3D вектор в форме QPointF. Координата z отбрасывается. Смотрите также toPoint() и toVector2D(). QVector2D QVector3D::toVector2D () constВозвращает этот 3D вектор в форме 2D вектора, отбрасывая координату z. Смотрите также toVector4D() и toPoint(). QVector4D QVector3D::toVector4D () constВозвращает этот 3D вектор в форме 4D с установленной в ноль координатой w. Смотрите также toVector2D() и toPoint(). qreal QVector3D::x () constВозвращает координату x этой точки. Смотрите также setX(), y() и z(). qreal QVector3D::y () constВозвращает координату y этой точки. Смотрите также setY(), x() и z(). qreal QVector3D::z () constВозвращает координату z этой точки. Смотрите также setZ(), x() и y(). QVector3D::operator QVariant () constВозвращает 3D вектор как QVariant. QVector3D & QVector3D::operator*= ( qreal factor )Умножает координаты этого вектора на указанный множитель factor и возвращает ссылку на этот вектор. Смотрите также operator/=(). QVector3D & QVector3D::operator*= ( const QVector3D & vector )Это перегруженная функция. Умножает компоненты этого вектора на соответствующие компоненты вектора vector. Замечание: это не то же самое, что и векторное произведение crossProduct() этого вектора и вектора vector. Смотрите также crossProduct(). QVector3D & QVector3D::operator+= ( const QVector3D & vector )Добавляет указанный вектор vector к этому вектору и возвращает ссылку на этот вектор. Смотрите также operator-=(). QVector3D & QVector3D::operator-= ( const QVector3D & vector )Вычитает указанный вектор vector из этого вектора и возвращает ссылку на этот вектор. Смотрите также operator+=(). QVector3D & QVector3D::operator/= ( qreal divisor )Делит координаты этого вектора на указанный делитель divisor и возвращает ссылку на этот вектор. Смотрите также operator*=(). Связанные нечлены классаbool qFuzzyCompare ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 )Возвращает true, если v1 и v2 равны, позволяя небольшой допуск при сравнении чисел с плавающей точкой; false в противном случае. bool operator!= ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 )Возвращает true, если v1 не равно v2; в противном случае возвращает false. Этот оператор использует точное сравнение чисел с плавающей точкой. const QVector3D operator* ( qreal factor, const QVector3D & vector )Возвращает копию указанного вектора vector, умноженного на указанный множитель factor. Смотрите также QVector3D::operator*=(). const QVector3D operator* ( const QVector3D & vector, qreal factor )Возвращает копию указанного вектора vector, умноженного на указанный множитель factor. Смотрите также QVector3D::operator*=(). const QVector3D operator* ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 )Умножает компоненты v1 на соответствующие компоненты v2. Замечание: это не то же самое, что и векторное произведение crossProduct() v1 и v2. Смотрите также QVector3D::crossProduct(). const QVector3D operator+ ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 )Возвращает объект QVector3D, который является суммой указанных векторов, v1 и v2; каждый компонент добавляется отдельно. Смотрите также QVector3D::operator+=(). const QVector3D operator- ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 )Возвращает объект QVector3D, который формируется вычитанием v2 из v1; каждый компонент вычитается отдельно. Смотрите также QVector3D::operator-=(). const QVector3D operator- ( const QVector3D & vector )Это перегруженная функция. Возвращает объект QVector3D, который формируется изменением знака всех трёх компонентов указанного вектора vector. Эквивалентно QVector3D(0,0,0) - vector. const QVector3D operator/ ( const QVector3D & vector, qreal divisor )Возвращает объект QVector3D, сформированный делением всех трёх компонентов указанного вектора vector на указанный делитель divisor. Смотрите также QVector3D::operator/=(). QDataStream & operator<< ( QDataStream & stream, const QVector3D & vector )Записывает заданный вектор vector в заданный поток stream и возвращает ссылку на поток. Смотрите также Преобразование типов данных Qt в последовательный вид. bool operator== ( const QVector3D & v1, const QVector3D & v2 )Возвращает true, если v1 равно v2; в противном случае возвращает false. Этот оператор использует точное сравнение чисел с плавающей точкой. QDataStream & operator>> ( QDataStream & stream, QVector3D & vector )Читает 3D вектор из заданного потока stream в заданный вектор vector и возвращает ссылку на поток. Смотрите также Преобразование типов данных Qt в последовательный вид. |
Попытка перевода Qt документации. Если есть желание присоединиться, или если есть замечания или пожелания, то заходите на форум: Перевод Qt документации на русский язык... Люди внесшие вклад в перевод: Команда переводчиков |