![]() |
Главная · Все классы · Основные классы · Классы по группам · Модули · Функции | ![]() |
[Предыдущая: Модуль QtNetwork] [Модули Qt] [Следующая: Модуль QtSql]
Модуль QtOpenGL предоставляет классы, которые могут облегчить использование OpenGL в приложениях Qt. Далее...
QGLColormap | Используется для установки собственных цветовых карт в QGLWidgets |
---|---|
QGLContext | Заключает в себе контекст рисования OpenGL |
QGLFormat | Определяет формат отображения контекста рисования OpenGL |
QGLFramebufferObject | Инкапсулирует объект буфера кадров OpenGL |
QGLPixelBuffer | Заключает в себе пиксельный буфер OpenGL |
QGLWidget | Виджет для отрисовки графики OpenGL |
OpenGL является стандартным API для отображения трехмерной графики. OpenGL имеет дело только с трехмерным рисованием и предоставляет очень слабую поддержку (или не предоставляет её вовсе) для решения проблем GUI-программирования. Интерфейс пользователя для OpenGL-приложений должен быть создан с помощью других инструментов, таких как Motif в платформе X, Microsoft Foundation Classes (MFC) в Windows, или Qt на обоих платформах.
Замечание: OpenGL является торговой маркой корпорации Silicon Graphics в США и других странах
Модуль Qt OpenGL облегчает использование OpenGL в Qt-приложениях. Он предоставляет классы виджетов OpenGL, которые могут использоваться, за исключением буфера дисплея OpenGL, в котором вы можете для отображения содержимого использовать API OpenGL, так же, как другие виджеты Qt.
Для включения определений классов этого модуля используйте следующую директиву:
#include <QtOpenGL>
Для линковки приложения с этим модулем, добавьте в ваш qmake файл проекта .pro:
QT += opengl
Модуль Qt OpenGL реализует платформо-независимую Qt/C++ оболочку вокруг платформо-зависимых Qt/C++ GLX WGL, или AGL C API. Предоставляемая функциональность очень похожа на библиотеку Mark Kilgard GLUT, но имеет дополнительную не-OpenGL-специфичкескую GUI-функциональность, т.е. полный API Qt.
Внимание: модуль QtOpenGL входит в состав Qt Desktop Edition и Qt Open Source Edition. Он доступен в Windows, X11 и Mac OS X. Qtopia Core поддерживает OpenGL ES (OpenGL для встраиваемых систем (Embedded Systems)). Для использования OpenGL API в Qtopia Core нужна интеграция с Q Window System (QWS). Для получения подробностей смотрите Qtopia Core и OpenGL.
При установке Qt в X11 скрипт конфигурирования пытается автоматически обнаружить, установлены ли в системе заголовочные файлы и библиотеки OpenGL, и, если это так, он включает модуль Qt OpenGL в библиотеку Qt. (Если Ваши заголовочные файлы и библиотеки OpenGL размещены в необычной директории, то вам может потребоваться изменение переменных QMAKE_INCDIR_OPENGL и/или QMAKE_LIBDIR_OPENGL в файле конфигурации для вашей системы).
При установке Qt в Windows и Mac OS X, модуль Qt OpenGL всегда включается. Пользователям X11, возможно, будет полезным прочитать замечания относительно оверлейных программ (overlays), приведенные ниже.
Документация по QGL предполагает, что вы знакомы с программированием OpenGL. Если оно вам не знакомо, то хорошей отправной точкой станет ресурс http://www.opengl.org/.
Оверлеи X11 - это мощный механизм для рисования поверх рисунков без их разрушения, они сохраняют во время рисования большую часть изображения. За дополнительной информацией настоятельно рекомендуем вам обратиться к книге OpenGL Programming for the X Window System (Mark Kilgard, Addison Wesley Developers Press 1996).
Внимание: Qt OpenGL Extension включает прямую поддержку использования оверлеев OpenGL. Для большинства случаев использования оверлеев техника, описанная ниже, избыточна. Далее следует обсуждение использования не-QGL виджетов в оверлейных планах.
Обычно оверлеи X11 легко могут использоваться с текущей версией Qt и Qt OpenGL Extension. Следующие требования применяются в случаях, когда:
Если все вышеперечисленные требования выполнены, QGLWidget по умолчанию будет использовать визуализацию в основном плане, в то время как все другие виджеты будут использовать оверлейную визуализацию. Таким образом, мы можем размещать обычные виджеты поверх QGLWidget, и выполнять рисование в них без воздействия на изображение в окне OpenGL Другими словами, мы можем использовать все возможности рисования QPainter для отображения комментариев, линий и т.д. Это намного легче для типичного использования оверлейных программ, чем применять OpenGL для рисования надписей.
Оверлейный план имеет специальный цвет, называемый прозрачным цветом. Пиксели, нарисованные этим цветом, не видны; вместо них будет показан нижележащий рисунок OpenGL.
Для применении этой техники, вы не должны использовать цветовые спецификации QApplication::ManyColor или QApplication::TrueColor для QApplication, так как это вынудит обычные виджеты Qt использовать TrueColor-визуализацию, которая обычно должна быть в основном плане, а в оверлейном нежелательна.
[Предыдущая: Модуль QtNetwork] [Модули Qt] [Следующая: Модуль QtSql]
Copyright © 2008 Trolltech | Торговые марки | Qt 4.3.5 |